samedi 28 août 2010

Я враг народа...

Российское инфоагентство Regnum цитирует нашего министра просвещения Тыниса Лукаса, который как будто сказал, что те, кто противятся эстонскоязычному обучению в русских гимназиях, враги Эстонии. Так ли он сказал или не совсем так, но такие взгляды довольно типичны для тех эстонских политиков, в число которых входит Лукас. Мне грустно на это смотреть. Советские власти дали эстонцам учиться на эстонском языке в течение всего периода аннексии (и не оккупации, как любят говорить наши патриоты). В тартуском университете я должен был слушать лишь несколько курсов на русском языке. Могли бы мы иметь хоть чуточку великодушия и не проводить эстонификацию намного усерднее чем Москва проводила русификацию. И что мне совсем непонятно и даже противно, это кампания проводимая нашей языковой инспекцией, которая проверяет знание эстонского языка преподавателей русских школ: какого черта учителям, преподающим по-русски, нужно знание эстонского языка на таком высоком уровне? По-моему это все просто малодушная месть и придирательство. Несмотря на все оккупации и аннексии я не уверен, имеет ли одна община, имеют ли говорящие по-эстонски (или по-русски) моральное право принудить другую общину перейти на другой язык, будь то в школе, на улице или дома. И конечно, в нашей языковой политике много просто откровенной глупости включая тенденцию принудить всех к использованию довольно жестко регламентированного государственного языка. Об этом я немало писал в эстонской прессе.

Aucun commentaire: